Интервью с музыкантом — Sleeparchive

Sleeparchive

Музыкант Sleeparchive (для своей мамы – просто Стефан Метцгер) выпустил уже несколько записей потрясающей электронной музыки, которую невозможно отнести к какому-то одному жанру клубной музыки. На его лейбле под одноименным названием Sleeparchive вышли четыре релиза («Elephant Island» EP, «Recycle» EP, «Infrared Glow» EP и «Research» EP), распространением которых занимается компания Hardwax. Буквально на днях появилась новая работа Sleeparchive – ремикс «Plumbicon Versions» Monolake, и сегодня его музыкальный стиль – минималистское техно – пользуется большой популярностью во всем мире.

Ваш первый релиз, «Elephant Island», вышел в 2004 году, последний – «Infrared Glow» EP – в сентябре 2005-го. За год, прошедший между выходом этих двух записей, вы стали невероятно популярны, выступали на концертах SMS, Kozzmozz, Vollt и многих других. В чем секрет вашего успеха?

По правде говоря, я и сам не знаю. Может, я оказался в нужное время в нужном месте?

Откуда взялся ваш псевдоним — «Sleeparchive»?

Слово «sleep» (англ., «сон») я взял с альбома Роберта Худа «Minimal Nation». Оно неплохо звучит, и для каждого означает что-то свое. А «archive» (англ., «архив») — наверное, просто еще одно хорошее слово.

Стефан Метцгер за работой
Стефан Метцгер за работой

 Сегодня все говорят о минималистской музыке, но что лично вы понимаете под стилем минимализма?

На мой взгляд, большая часть того, что называют минималистской музыкой, — совсем не минимализм. Для меня минималистский стиль – это альбомы Мика Вайнио, вышедшие на лейбле S?hk?, и еще музыка типа Blir или Ikeda. Но мне все равно нравятся некоторые записи новых музыкантов так называемой минималистской сцены.

На сайте Discogs.com мы как-то прочитали о музыканте Skanfrom. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее? В чем разница между Skanfrom и Sleeparchive?

Skanfrom – старая музыка, над которой я работал несколько лет назад. Тем, кто любит Sleeparchive, она не понравится. Я забросил Skanfrom в 2002 году. У меня осталось еще несколько записей, которые я планирую когда-нибудь все-таки выпустить, но сейчас мне интереснее быть Sleeparchive. Мне несколько надоела мелодичная музыка, роботы и птичий щебет.

На диске «ZZZ04» есть трек под названием «Galactic Blob», а на вашем сайте приводится ссылка на статью о галактических пузырях. Расскажите поподробнее об этом вашем загадочном увлечении.

Трек «Galactic Blob» записал один мой хороший друг (поэтому мне смешно, когда люди утвреждают, будто он звучит точно так же, как первые три моих альбома). «Galactic Blob» — это просто подходящее название. До того, как мой друг предложил эту идею, я даже не слышал о галактических пузырях. Это очень интересное явление, хорошее название, но никак не особое увлечение. На сайте мы сделали ссылку только для того, чтобы объяснить, что такое галактические пузыри, потому что люди думали, что это просто смешное название или вообще какая-нибудь ерунда….. Может, мне стоит сделать ссылку и на статью об острове Элефант.

Самая свежая работа Sleeparchive – альбом Monolake 017 «Plumbicon Versions» в «Sleeparchive Interpretation». Как вы познакомились с ребятами из Monolake и планируете ли вы в будущем работать с ними вместе?

Мы вместе выступали на концерте в Лондоне, а узнали друг о друге мы благодаря компании в Берлине. В будущем мы не планируем новых совместных проектов. На мой взгляд, у Sleeparchive и Monolake звучание совсем разное, и у нас не получиться сотрудничать, потому что наше творчество направлено на разные аспекты музыки. Мне очень нравится последний релиз Monolake, «Plumbicon» — один из самых моих любимых альбомов, наряду с «Axis», поэтому на создание ремикса я потратил очень много времени. Замечательные ребята, у них свой особый взгляд на вещи.

Мне посчастливилось побывать на вашем концерте в Генте, на вечеринке Kozzmozz. По моему скромному мнению, это было одно из лучших концертных выступлений, но ему недоставало энергии. Некоторым музыка показалась слишком монотонной, слишком ровной и не особо зажигательной.

 

Стефан Метцгер - Sleeparchive
Стефан Метцгер — Sleeparchive

Вы знаете об этом? И собираетесь ли вы изменить подход к своим концертным выступлениям в будущем?
На мой взгляд, музыка не может быть ни слишком минималистичной, ни слишком ровной, именно это мне и нравится. В том, что вы сказали о «энергии» и «зажигательности», есть доля истины, но под «энергичной» музыкой подразумевается наложение дорожек, а мне это скучно.

Я уже обдумываю программу, с которой буду выступать, если меня не пригласят играть в танцевальных клубах. В ней будет меньше треков с бас-барабанами, больше высоких звуков и шумов. Такую музыку нельзя играть на «нормальной» вечеринке, где людям хочется одного – танцевать, танцевать и еще раз танцевать. Они теряются, если ритмичное звучание прекращается больше, чем на полминуты. Может, я и ошибаюсь, но на концертах создается именно такое впечатление.

Некоторым мои выступления кажутся скучными, потому что у меня скучающий вид и я, к тому же, пользуюсь только ноутбуком. Иногда меня это ужасно смешит. Мне не скучно, я просто сосредоточен. Если бы я начал скакать по сцене, кричать и вытворять еще что-нибудь в этом роде, зрителей это, может быть, и повеселило бы, но я не смог бы играть. А ноутбуком я пользуюсь потому, что все свои треки создаю только с его помощью.

Чего нам ожидать от вас в будущем? Может быть, вы планируете наконец выпустить первый полноценный альбом?

Я пока не собираюсь выпускать альбом. На январь запланирован выход очередной 12-дюймовой записи. Чуть позже выйдет 12-дюймовка «Tape Recording», один из треков, которые я исполняю на концертах. Но может быть, я изменю свои планы и придумаю что-то совсем другое. У меня много треков, но я не думаю, что все их непременно надо выпустить – далеко не все из них действительно стоящие. Иногда мне кажется, что я создал прекрасный трек, а потом через пару месяцев я слушаю его и понимаю, что это просто заунывная чепуха.
Недавно я сделал ремикс для Modeselektor и надеюсь вскоре закончить еще один – для Areal. Оба трека жестче и менее минималистичны, чем обычная музыка Sleeparchive. Кроме того, я сделал пару записей для I Detroit Underground.

Если бы вы были промоутером с неограниченным бюджетом, кого бы вы выбрали для рекламы?

Я бы пригласил музыкантов Joy Division, но увы – все золото мира не способно вернуть Яна Кертиса!

Ссылки по теме:

http://www.sleeparchive.de/
http://www.discogs.com/artist/Sleeparchive 

Related posts